+38 098 650 72 30

ЧАСТНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ: панацея или беспредел?

ЧАСТНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ: панацея или беспредел?

29 июня 2016 |   Госисполнители |   Автор: Виталий Охрименко

2 июня 2016 года парламент принял два ключевых закона, которые могут кардинально изменить систему исполнения судебных решений в Украине. В соответствии с ними в нашей стране должны появиться частные исполнители.

Не углубляясь в подробности этих нормативных актов, остановимся на вопросе, который в первую очередь интересует всех, кто так или иначе связан с исполнительным производством.

Действительно ли нас ждут серьёзные изменения?

Мнения на этот счёт в обществе, в том числе среди экспертов в области права, разделились. Все озвученные ожидания «за и против» приведены в таблице ниже.

+

Совет по судебно-исполнительной реформе работал больше года. Вопросом занимались лучшие отечественные и иностранные специалисты.

Реформа системы исполнения решений преждевременна. Её навязали иностранные кредиторы и международные финансовые доноры Украины.

В долгосрочной перспективе реформа даст хорошие результаты: будут установлены реальные сроки выполнения процессуальных действий и устранены возможные нарушения.

Постоянные изменения исполнительного законодательства мешают наработать практику в этой сфере. Нужно ввести мораторий на внесение изменений в законы. Всё, что нужно на данном этапе – повысить зарплату госисполнителям и определиться с исполнительным сбором.

Будет введён реестр должников. В него попадёт любое физическое и юридическое лицо, в отношении которого открыто исполнительное производство. Реестр будет открыт для просмотра, что позволит бизнесу проверять платёжеспособность контрагентов.

Сейчас нужно создать действенный механизм принудительного исполнения решений, и только потом внедрять институт частных исполнителей

Смешанная система исполнения судебных решений сделает этот процесс более гибким и эффективным.

Законы «сырые», поскольку в них не прописаны порядок набора частных исполнителей, экзаменационная процедура и другие вопросы допуска к профессии.

Автоматическое распределение исполнительных производств устранит предвзятость и коррупционную составляющую при исполнении судебных решений.

Деятельность частного исполнителя связана с большими расходами на содержание офиса, поиск имущества и т.п., поэтому им может стать только финансово независимый человек.

Мобильность и продуктивность исполнителей: они смогут работать удалённо и перестанут зависеть от рабочего места.

Институт частных исполнителей может превратиться в карманную службу,  которая будет лоббировать интересы определённых бизнес-структур и исполнять решения в соответствии с их указаниями, а не с нормами закона.

Инновационная система мотивации. Исполнитель будет получать достойное вознаграждение – до 60 тыс. грн за одно исполнительное производство.

Планируется создать профессиональную ассоциацию и разработать правила этики, которые разграничат частных исполнителей и коллекторов.

Обречена ли эта реформа на провал или всё пройдёт удачно и частные исполнители приживутся в Украине как частные нотариусы, мы узнаем только если эти законы  подпишет президент.

Как эти новшества скажутся на заёмщиках?

Теоретически – никак, ведь серьёзных процессуальных изменений в исполнительном производстве новый закон не предусматривает. Всё те же исполнительные документы, всё та же процедура принудительного взыскания с актом описи и ареста, оценкой, реализацией имущества на аукционе и остальными уже знакомыми нам исполнительными действиями.

А вот о практической стороне вопроса можно будет всерьёз говорить не ранее, чем через 6-12 месяцев после запуска реформы.

Лояльных вам кредиторов и профессиональных помощников в деле избавления от долгов!

ПОСТ БЫЛ ПОЛЕЗЕН? Нажмите "Поделиться"
и расскажите друзьям

Куда отправить Ваш отчет?