+38 098 650 72 30

Исполнители устраивают беспредел. Куда жаловаться?

Исполнители устраивают беспредел. Куда жаловаться?

13 июля 2016 |   Госисполнители |   Автор: Виталий Охрименко

Целью нашего проекта является просвещение и защита заёмщиков и должников финансовых учреждений. Но вам может показаться, что несколько последующих абзацев «играют» против вас и оправдывают государственных исполнителей. На самом деле это не так. Просто мы хотим, чтобы вы знали реальное положение дел в ГИС.

Почему с вас до сих пор не взыскали долг по кредиту?

Украинская Хельсинкская Группа по правам человека утверждает, что в нашей стране не исполняется примерно 70% судебных решений. По нашему опыту, в сфере возврата кредитных долгов ситуация ещё хуже: задолженность полностью или частично взыскивается в 10-15% случаев.

Основная причина такого положения дел – практически нулевая эффективность, которая вызвана неподъемной нагрузкой, маленькой зарплатой и низкой мотивацией. 7,7 млн исполнительных документов на 7 тыс. исполнителей. Нехитрые подсчёты приводят нас к следующей цифре – 4 исполнительных производства в день нужно «закрывать» каждому исполнителю, чтобы за год разгрести эту кучу.

С одной стороны заёмщикам неплохо: можно безнаказанно годами не платить по кредиту. С другой – поставьте себя на место взыскателя. Представьте, что вам должны кругленькую сумму денег и не отдают. Вы получили судебное решение, знаете, что у должника есть имущество и деньги, но дело стоит на месте, потому что исполнитель бездействует.

Есть у этой «медали» и другие побочные эффекты – коррупция и непрофессионализм. Они вредят должникам не меньше, чем взыскателям.

В то время как Верховная Рада вместе с Президентом решили судьбу частных исполнителей для исполнения судебных решений, мы поговорим об исполнителях государственных.

Как пожаловаться на исполнителя, чтобы заявление приняли и рассмотрели?

Для этого нужно составить документ в соответствии с требованиями Закона «Об исполнительном производстве». Но сначала давайте разберёмся, какие варианты для обжалования существуют в принципе.

  1. Жаловаться можно на решения, действия и бездействие должностного лица ГИС.

Решения – это письменные документы за подписью госисполнителя. Например: постановление об открытии исполнительного производства, акт описи и ареста имущества, постановление об отложении производства исполнительных действий и т.п.

Действия – это активные «телодвижения» исполнителя. Например: не дал ознакомиться с материалами исполнительного производства, передал описанное и арестованное имущество на сохранение третьим лицам, забыл возобновить приостановленное исполнительное производство и др.

Бездействие – это «ничегонеделание» исполнителя. Например: не направил запросы о наличии у должника имущества, не внёс в реестр информацию о запрете отчуждения, начал принудительное взыскание без предоставления 7-дневного срока на добровольное погашение задолженности и т.д.

  1. Жаловаться можно начальнику отдела ГИС, начальнику органа ГИС и в суд.

Взыскатель и другие участники исполнительного производства могут обжаловать решения, действия и бездействие исполнителя непосредственному начальнику, а на начальника можно пожаловаться руководителю вышестоящего органа ГИС или в суд.

Важно! Должник имеет право жаловаться на должностных лиц исполнительной службы только в суд.

Обжаловать решения, действия и бездействия госисполнителя в судебном порядке можно только в тот суд, который выдал исполнительный документ. Если его выдал не суд, а другой орган, жаловаться следует в административный суд.

Обязательные требования к жалобе, которая подаётся:

в СУД

(ст.ст. 383-389 Гражданского процессуального кодекса)

в ОРГАН ГИС

(ст. 82 Закона «Об исполнительном производстве»)

Структура жалобы ГПК не содержит специальных требований к структуре и содержанию жалобы. Это значит, что она оформляется в соответствии с общими требованиями гражданского процесса, предъявляемыми к искам (ст. 119 ГПК). 1. Название органа ГИС.

2. Полное имя (наименование) взыскателя и должника, их место проживания или нахождения, имя представителя (если жалобу подаёт представитель).

3. Реквизиты исполнительного документа (вид, название органа, который его выдал, день выдачи, номер документа и его резолютивная часть)

4. Содержание обжалуемых решений, действий или бездействий с указанием норм закона, которые нарушены.

5. Обстоятельства, которые подтверждают требования заявителя.

6. Подпись заявителя или его представителя и дата подачи жалобы.

Срок подачи 10 дней со дня, когда сторона узнала или должна была узнать о нарушении своих прав3 дня – в случае обжалования постановления об отложении производства исполнительных действий не установлен
Срок рассмотрения 10 дней с момента поступления 10 дней с момента поступления (если выдержаны вышеуказанные требования к структуре жалобы)30 дней с момента поступления (если требования не выдержаны)

Какие решения, действия и бездействие исполнителя можно обжаловать?

Любые, ограничений нет. Но жаловаться на всё подряд бессмысленно и даже вредно: только настроите против себя должностных лиц ГИС, которые сделают всё возможное, чтобы испортить вам жизнь.

В нелёгкой борьбе с исполнителями вам может пригодиться этот «жалобный» список их решений, действий и бездействия:

Если не хотите, чтобы исполнители ворвались в ваш дом и отобрали ваше имущество, включая домашних питомцев, договаривайтесь с кредитором.

Но кто и что станет вашим ключевым аргументом в переговорах?

ПОСТ БЫЛ ПОЛЕЗЕН? Нажмите "Поделиться"
и расскажите друзьям

Куда отправить Ваш отчет?