+38 098 650 72 30

Меня убеждают или запугивают?  5  непрямых  методов  взыскания задолженности

Меня убеждают или запугивают?  5  непрямых  методов  взыскания задолженности

20 декабря 2015 |   Досудебное |   Автор: Виталий Охрименко

Неконтролируемые события чаще всего развиваются хуже некуда.

Измененная формулировка 5-го Закона Мерфи

Вспомните заезженный сюжет голливудских боевиков. Попав в руки преступников, главный герой не сдается даже под самыми изощренными пытками. Но стоит ему увидеть угрозу для своей семьи, тут же «раскалывается» и делает все, что требуют злодеи.

Похожими способами пользуются службы взыскания задолженности банков и коллекторские компании, которые прекрасно знают тонкости человеческой психики. Ведь очень часто мы готовы пойти на все, лишь бы не причинять боли своим близким, не портить свою репутацию в глазах знакомых и т.п.

Чем не гнушаются находчивые взыскатели?

Помимо традиционного набора средств давления – суды, продажа имущества, обвинение в мошенничестве, запрет выезда за границу, иски к поручителям по кредиту – банкиры и коллекторы пользуются методами психологического воздействия:

  1. Беспокоят родственников, требуя от тех принять меры, помочь финансово, продать свое имущество и т.д.;
  2. Звонят на работу и рассказывают, какой «нехороший человек» трудится у них в коллективе;
  3. Подсылают к заемщику и членам его семьи анонимов – темных личностей с небритыми злобными лицами, которые настоятельно «рекомендуют» в кратчайшие сроки решить вопрос с возвратом долга;
  4. Публично распространяют информацию, порочащую честь и достоинство заемщика;
  5. Пишут «здесь живет должник банка N» краской на входной двери, и другими способами портят личное имущество.

Насколько законны подобные действия кредиторов?

Абсолютно незаконны.

Звонки родственникам, телефонные трели в 6 утра и в 11 вечера – квалифицируются как нарушение норм законодательства, гарантирующих невмешательство в личную жизнь (не должника, а его близких). Имея доказательственную базу, можно обращаться в суд, а в отдельных случаях – в полицию с требованием открыть уголовное дело за нарушение неприкосновенности частной жизни (ст. 182 УК).

Звонки на работу, публичное распространение неправдивой информации – подпадают под действие норм о защите чести, достоинства и деловой репутации (ст. 32 Конституции Украины, отдельные положения Гражданского кодекса, Законов об информации, защите персональных данных).

Встречи в переулке с хамоватыми молодыми (и не очень) людьми – откровенное вымогательство (ст. 189 УК) или по крайней мере принуждение к выполнению гражданско-правовых соглашений (ст. 355 УК).

Испорченные двери дома, автомобиля и прочей частной собственности – умышленное уничтожение или повреждение имущества (ст. 194 УК).

Как обычно поступает здравомыслящий человек в неприятной ситуации?

Он ищет выход.

Упорство, настойчивость, уверенность в своих силах – те качества, которые помогут его найти. А компетентность позволит решить проблему самым эффективным способом – оперативно, с минимальными имущественными и финансовыми затратами.

Ищите выход. Сами или с помощью надежных специалистов.

Цена, которую платят профессионалам, — мала, по сравнению с ценностью обретения спокойствия и свободы.

Кроме того, не забывайте – сила в осведомленности. Рассказывайте как можно большему количеству своих знакомых о полезных приобретенных знаниях. Жмите «Мне нравится», делитесь ссылками на наш ресурс.

ПОСТ БЫЛ ПОЛЕЗЕН? Нажмите "Поделиться"
и расскажите друзьям

Куда отправить Ваш отчет?